Особенности содержания четырёх канонических евангелий

Содержание четырёх канонических Евангелий (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна) имеет особенности, связанные с целями авторов и обстоятельствами написания. Первые три Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) называются «синоптическими», потому что содержат сходный тематический материал, но в каждом из них есть и свои особенности.

Евангелие от Матфея.
Особенности:
Систематизация евангельского предания по темам. Апостол группирует однородный материал: притчи Христа помещает с притчами, чудеса — с чудесами, поучения — с поучениями.
Тема Царства Небесного. Евангелист видит служение Христа прежде всего как служение царское, как исполнение ветхозаветных пророчеств.
Обилие ветхозаветных цитат. Матфей приводит не простые тексты, а мессианские места, которые являлись таковыми у ветхозаветных

Евангелие от Марка.
Особенности:
Повествует преимущественно о делах Иисуса Христа, Его поступках, действиях. Описаны 18 совершённых Христом чудес, даны лишь четыре притчи.
Мало приводит пророчеств о Мессии из Ветхого Завета, нет родословной Иисуса, минимальны слова об обличении книжников и фарисеев.
Частое употребление слова «тотчас». Время Иисуса не безгранично: час Его смерти уже предопределён Богом, поэтому Он спешит совершить всё, что Ему предназначено.

Евангелие от Луки.
Особенности:
Подчёркивает универсальность Благой Вести и её открытость для всех людей. Например, родословие Иисуса Христа в Евангелии от Луки начинается от Адама, родоначальника всех людей.
Уделяет много внимания теме молитвы. Часто описывает, как Спаситель молится в каком-нибудь уединённом месте.
Важную роль играет Иерусалим — служение Господа представлено не как хаотичное странствование из города в город, а как целенаправленное восхождение в иудейскую столицу — к месту Своей Крестной смерти и Воскресения.

Евангелие от Иоанна.
Особенности:
Акцент на раннем служении Иисуса — Иоанн рассказывает о более раннем служении Иисуса в Иерусалиме и Иудее.
Приводит не притчи, а длинные речи Иисуса Христа, в которых раскрывается Его Божественное достоинство и глубочайшие таинства веры.
В отличие от синоптиков, которые акцентировали внимание на практических учениях Иисуса, Иоанн приводит более глубокие рассуждения о Его природе и миссии.
Содержит семь эпизодов, когда Иисус называет Себя «Я (есть)», — семь Его заявлений о Своей божественности.

#Патриаршая_программа_изучения_Библии_в_Сарапульской_епархии_Удмуртской_митрополии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *