Обличение согрешивших прародителей Богом заключается в том, что после грехопадения Адам и Ева потеряли мир с Богом и соединённое с ним блаженство. По суду Божию они были отчуждены от первоначального общения с Богом, изгнаны из рая и должны были в поте лица своего снискивать себе пропитание. Грех не только отделил человека от Бога, но и помрачил его разум и правильное познание о Боге.
Предложение покаяния выражается в том, что Бог призывал Адама к покаянию, спрашивая: «Адам, где ты?» (Быт. 3:9). Господь спрашивал не о том, где Адам находится, а о том, в каком он пребывает состоянии. Но грех уже омрачил человека, и призывающий голос Бога вызвал в Адаме только желание оправдаться.
При этом милосердный Господь не оставил первозданных людей (и всех их потомков) без утешения. Он дал им обетование, которое должно было поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод греховной жизни. Это обетование о «семени Жены» является первым обетованием о Спасителе мира и часто называется «Первоевангелием».